Научное общество учащихся "Эврика"

МОУ гимназия "Дмитров"
Меню сайта


Наш опрос
Почему я выполняю исследовательскую работу?
Всего ответов: 338


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск


Друзья сайта
Олимпиадный сервис Сократ приглашает школы к участию МОО ООД "Исследователь" Юный Математик - Заочная математическая школа при ВЗМШ и МЦНМО Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Приветствую Вас, Гость 29.03.2024, 16:40
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Ребята, учащиеся гимназии "Дмитров", на данной странице ждем ваших вопросов. Тематика вопросов может быть различна: информация, вопрос по оформлению работы, вопрос о предстоящем мероприятии и т.д.


Актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью в новых методах; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Правила оформления библиографии
1. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:
Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. – Тамбов, 2001.
Выготский Л.С. Мышление и речь Собр. Сочинений в 6 томах. – М., 1982 – т.2.
J.Murray The Oxford English Dictionary. – Oxford, 1989 (OED).
2. При использовании материалов периодической печати (журнальные или газетные статьи) необходимо указывать название статьи, журнала или газеты, год, номер, дату и страницы. Например:
Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур Иностранные языки в школе. – 1997. - № 4. – с.17-22.
3. Списки использованной научной литературы, источников художественной литературы и словарей составляются отдельно.

Правила оформления ссылок на литературный источник
 
1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора необходимо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы. Например, "как подчеркивает В.И.Петров [18]», «по мнению В.Н.Иванова [7]», «следует согласиться с Т.П.Сергеевым [22]» и т.д.
2. При ссылке на источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы и номер тома (если это собрание сочинений). Например: «Этот аспект темы рассмотрен уже достаточно подробно [19, IV]». Если ссылка указывает на несколько источников, то они чередуются через точку с запятой [1, III; 4; 8]. Ссылки на источник используются для подтверждения собственных доводов («…можно согласиться с рядом авторов, исследующих данную проблему…» [1;3;5]) или для критического разбора той или иной точки зрения («…многие критики [10;11;15] cчитают, что…»).
3. При цитировании автора текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, заключенным в скобки. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с указанными требованиями. В квадратных скобках через запятую указывается номер источника в библиографическом списке, том (если это собрание сочинений), страница (-ы): [1, III, 58-60]. Если в работе используется статья на языке оригинала, переведенная студентом, или цитата на иностранном языке, взятая из русскоязычной книги, то ссылка оформляется следующим образом: «…писатель Литтон говорил: «Мы живем в век очевидного перехода в век тревоги и сомнения…» [цит. по: 22, 65]». При этом в библиографическом списке под номером 22 будет значиться: 22. Bentley M. The Climax of Liberal Politics. – London, 1989. Цитаты обязательно используются при анализе художественного произведения. Цитируемый текст требует точного воспроизведения для того, чтобы не исказить смысл, вложенный автором.
4. Для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и обязательно давать соответствующие ссылки на источник.
5. Цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.
 
 
Добавил: issledovatel

"Хотелось бы дать несколько советов нашим юным исследователям и их руководителям. Напомним, что рефератом является обзор литературных источников по избранной проблематике. Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Проект направлен на создание того, чего еще не существует (например, нового здания, компьютерной программы, социального эффекта). Научно-техническое творчество - вид деятельности, состоящий в теоретическом решении и материальном воплощении каких-либо технических задач в виде макетов, моделей и опытных образцов. Под ним понимают поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки. Нередко тема работы заявляется автором слишком широко. Но есть такой прекрасный принцип, зафиксированный в концепции устойчивого развития: «Мыслить глобально – действовать локально». И в этом вам всегда помогут ваши руководители. Желаю вам дальнейших успехов на неведомых и прекрасных тропах творчества!"

 А.В.Леонтович Директор Дома НТТМ,
 кандидат психол. наук,
 Председателя жюри Всероссийского конкурса
 юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
Добавил: issledovatel (Issledovatel)

Гипотеза – предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

Задача исследования - выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

Методы - основные способы, с помощью которых проводится исследование.

Научная новизна – впервые полученные результаты, материал, не исследованный другими.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
 
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
 
Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Цель исследования - это его желаемый конечный результат.
 
Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных, выявление взаимосвязи явлений, изучение динамики явлений, описание нового эффекта, явления, открытие новой природы явлений, обобщение, выявление общих закономерностей, создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.

Основные этапы проектирования

- обоснованный выбор будущего продукта;
- разработка проекта;
- макетирование и (или) моделирование;
- документальное оформление проекта;
- экономическая и экологическая оценка проекта и технологии
- защита проекта

 Структура исследования - постановка проблемы изучение теории подбор методик и практическое овладение ими сбор собственного материала, его анализ и обобщение научный комментарий собственные выводы

Этапы исследования – основные периоды работы исследователя.

Приз в 1 миллион долларов за решение каждой из семи математических проблем
Перечислим эти проблемы:
 Проблема Кука (сформулирована в 1971г.).
Допустим, находясь в большой компании, Вы хотите убедиться, что там же находится Ваш знакомый. Если Вам скажут, что он сидит в углу, то Вам достаточно доли секунды, чтобы, бросив взгляд, убедиться в истинности информации. В отсутствии этой информации Вы будете вынуждены обойти всю комнату, рассматривая гостей.
Точно так же, если кто-то сообщит Вам, что число 13717421 можно представить, как произведение двух меньших чисел, непросто быстро убедиться в истинности информации, но если Вам сообщат, что исходное число можно разложить на множители 3607 и 3803, то это утверждение легко проверяется с помощью калькулятора.
Это примеры иллюстрируют общее явление: решение какой-либо задачи часто занимает больше времени, чем проверка правильности решения. Стивен Кук сформулировал проблему: может ли проверка правильности решения задачи быть более длительной, чем само получение решения, независимо от алгоритма проверки.
Эта проблема является одной из нерешенных проблем логики и информатики. Ее решение могло бы революционным образом изменить основы криптографии, используемой при передаче и хранении данных. Гипотеза Римана (сформулирована в 1859г.).
Некоторые целые числа не могут быть выражены как произведение двух меньших целых чисел, например, 2, 3, 5, 7, и т.д. Такие числа называются простыми числами, и они играют важную роль в чистой математике и ее приложениях. Распределение простых чисел среди всех натуральных чисел не подчиняется никакой закономерности, однако немецкий математик Риман (1826-1866) обнаружил, что число простых чисел, не превосходящих , выражается через распределение нетривиальных нулей дзета-функции Римана. Риман высказал гипотезу, не доказанную и не опровергнутую до сих пор, что все нетривиальные нули дзета-функции лежат на прямой линии. На сегодняшний день проверены первые 1500000000 решений.
Гипотеза Берча и Свиннертон-Дайера.
Математики давно заворожены проблемой описания всех решений в целых числах , , алгебраических уравнений, то есть уравнений от нескольких переменных с целыми коэффициентами. Примером алгебраического уравнения является уравнение . Евклид дал полное описание решений этого уравнения, но для более сложных уравнений получение решения становится чрезвычайно трудным (например, доказательство отсутствия целых решений уравнения ).
В 1970 г. Юрий Владимирович Матиясевич дал отрицательное решение десятой проблемы Гильберта, т.е. не имеется никакого алгоритма, с помощью которого можно было бы узнать, разрешимо уравнение в целых числах или нет. Но в частном случае, когда решения образуют абелево многообразие, Берч и Свиннертон-Дайер предположили, что число решений определяется значением связанной с уравнением дзета-функции в точке 1: если значение дзета-функции в точке 1 равно 0, то имеется бесконечное число решений, и наоборот, если не равно 0, то имеется только конечное число таких решений.
 Гипотеза Ходжа.
В двадцатом веке математики изобрели мощные методы исследования формы сложных объектов. Основная идея состоит в том, чтобы выяснить, до какой степени мы можем аппроксимировать форму данного объекта, склеивая вместе простые тела возрастающей размерности. Этот метод оказался эффективным при описании разнообразных объектов встречающихся в математике. К сожалению, при этом были не ясны геометрические обоснования метода: в некоторых случаях было необходимо прибавлять части, которые не имели никакого геометрического истолкования.
Гипотеза Ходжа состоит в том, что для особенно хороших типов пространств, называемых проективными алгебраическими многообразиями, т.н. циклы Ходжа являются комбинациями объектов, имеющих геометрическую интерпретацию, — алгебраических циклов. Уравнения Навье-Стокса.
Если плыть в лодке по озеру, то возникнут волны, а если лететь в самолете — в воздухе возникнут турбулентные потоки. Предполагается, что эти и другие явления описываются уравнениями, известными как уравнения Навье-Стокса. Решения этих уравнений не известны, и при этом даже не известно, как их решать. Необходимо показать, что решение существует и является достаточно гладкой функцией. Решение этой проблемы позволит существенно изменить способы проведения гидро- и аэродинамических расчетов.
 Проблема Пуанкаре.
Если натянуть резиновую ленту на яблоко, то можно, медленно перемещая ленту без отрыва от поверхности, сжать ее до точки. С другой стороны, если ту же самую резиновую ленту соответствующим образом натянуть вокруг бублика, то никаким способом невозможно сжать ленту в точку, не разрывая ленту или не ломая бублик. Говорят, что поверхность яблока «односвязна», а поверхность бублика — нет. Пуанкаре почти сто лет назад знал, что в двумерном случае односвязна только сфера, и задался аналогичным вопросом для трехмерной сферы — множества точек в четырехмерном пространстве, равноудаленных от некоторой точки. Доказать, что односвязна только сфера, оказалось настолько трудно, что математики до сих пор ищут ответ.
 Уравнения Янга-Миллса.
Уравнения квантовой физики описывают мир элементарных частиц. Почти пятьдесят лет назад, физики Янг и Миллс, обнаружив связь между геометрией и физикой элементарных частиц, написали свои уравнения. Тем самым они нашли путь к объединению теорий электромагнитного, слабого и сильного взаимодействий. Из уравнений Янга-Миллса следовало существование частиц, которые действительно наблюдались в лабораториях во всем мире, включая Brookhaven, Stanford, и CERN. Поэтому калибровочная теория Янга-Миллса принята большинством физиков, несмотря на то, что в рамках этой теории до сих пор не удается предсказывать массы элементарных частиц.
Информация с сайта http://www.fmclass.ru/math.php?id=49baa14faaca7#
 

1. Основы теории множеств.
2. Решение уравнений в целых числах.
3. Формула Тейлора.
4. Бином Ньютона.
5. Формула Кардано.
6. Метод математической индукции.
7. Числовые неравенства и методы их доказательства.
8. Задачи комбинаторики.
9. Красочная комбинаторика.
10. Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений и неравенств.
11. Историческая справка о тригонометрии. Обратная тригонометрия.
12. Функции в природе и технике.
13. Уравнения и неравенства смешанной типа, содержащие тригонометрические функции (по материалам ЕГЭ, части В, С).
14. Нестандартные уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические функции.
15. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром.
16. Тригонометрические уравнения и неравенства в экзаменационных работах.
17. Гармонические колебания.
18. Задачи с обратными тригонометрическими функциями.
19. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.
20. Геометрические преобразования графиков функций.
21. История логарифмов и их применение
22. Из истории показательной и логарифмической функций.
23. Логарифмические уравнения с параметром.
24. Логарифмы и музыка. 25. Показательная и логарифмическая функции в экономике.
26. Задачи теории вероятностей.
27. Геометрия счастливых билетов.
28. Методы решения задач с модулями.
29. Решение задач с параметрами.
30. Матрицы. Матрицы в математической экономике.
31. Определители. Методы решения систем линейных уравнений.
32. Задачи линейного программирования.
33. Алгебра Буля.
34. Симметрия в алгебре.
35. Основные понятия теории графов.
36. Последовательности. Иерархия последовательностей. Предел последовательности.
37. История, теория и методика решения сюжетных задач по математике.
38. Об одном виде функциональных уравнений.
39. Преобразование с циклическим свойством и функциональные уравнения.
40. Использование математики в биологии.
41. Бариоцентрические координаты и их применение в различных областях знания.
42. Геометрические решения негеометрических задач.
43. Нестандартные текстовые задачи.
1. Три загадочные точки в треугольнике.
2. Окружности, вписанные в сегменты, касательные.
3. Вписанный четырехугольник с перпендикулярными диагоналями.
4. Композиция геометрических преобразований на плоскости.
5. Инверсия на плоскости и ее приложения.
6. Биссектрисы и трисектрисы.
7. Аксиоматика и её модели.
8. Методы решения задач на построение на плоскости.
9. Систематизация ГМТ на плоскости.
10. Динамические свойства окружности.
11. Методы построения сечений многогранников.
12. Описанные шары.
13. Вписанные шары.
14. Сечения в пространственных фигурах.
15. Геометрия на сфере.
16. Мир правильных многогранников.
17. Ортоцентрический тетраэдр, его свойства и признаки.
18. Равногранный тетраэдр, его свойства и признаки.
19. Правильная пирамида с совпадающими центрами вписанных и описанных шаров.
20. Векторы и координаты. Решение геометрических задач.

Copyright НОУ "Эврика" © 2024
Хостинг от uCoz